Б. Сухаревский переулок. д. 11, Москва | Пн-Вс: 9:00-18:00
Позвонить! Написать

Сертификат ГОСТ Р ИСО - основной стандарт системы менеджмента качества

В большинстве стран мира, включая и Россию, национальные стандарты основываются на международных нормах ISO. В РФ они носят название (наименование) ГОСТ Р ИСО, а их действие распространяется лишь на российской территории. В связи с этим сертификация систем менеджмента качества (СМК) используется для подтверждения выполнения требований и норм утверждённого стандарта ГОСТР ИСО 9001, входящего в семейство международной системы стандартизации ИСО 9000.

Основными составными принципами стандартизации согласно ГОСТ Р ISO являются:

  • сосредоточие на потребителе – компании напрямую зависят от потребителей и поэтому обязаны понимать и знать настоящие и будущие запросы своих клиентов и максимально удовлетворять их требования;
  • руководство – руководители, определяя единство направления и цели предприятия должны создавать и поддерживать внутреннюю кадровую структуру для полного вовлечения персонала в достижение целей предприятия;
  • структуризация производства на основе перспектив и возможностей компании путём планирования, управления, оценки и привлечения различных программ совершенствования;
  • системный подход к основам управления – понимание, идентификация и управление взаимосвязанными процессами как единой системой, содействующей эффективности деятельности компании или организации в достижении поставленных целей;
  • непрерывное совершенствование – данный принцип должен стать основной целью предприятия;
  • подход к принятию решений – эффективные решения руководства должны основываться на выполнении анализа данных, сведений и информации;
  • регулярный мониторинг потребительского спроса, претензий, жалоб, а также отзывов для обеспечения обратной связи с покупателями.

Сертификация СМК – комплекс процессов, направленных на подтверждение соответствия и оценки результативности уже внедрённой СМК предприятия-заявителя утверждённым требованиям стандарта ГОСТ Р ISO 9001.

Главная задача данного стандарта заключается в определении уровня эффективности менеджмента

Стандарт ГОСТ Р ИСО определяет и обобщает достижения и полезный опыт компаний всего мира в сфере менеджмента качества. СМК, отвечающая требованиям данного стандарта, считается наиболее распространённой, признанной, логичной и рационально документированной.

Следует понимать, что стандарт ГОСТ Р ISO 9001 определяет требования и нормы собственно не к производимому товару или оказываемой услуге, а к непосредственному управлению деятельностью предприятия в области качества. Главная задача данного стандарта заключается в определении уровня эффективности менеджмента, а также степени ориентированности производителя на ожидания конечных потребителей услуги или товаров.

СМК, по своей сути, является системой качественного менеджмента организации, объединяющей: взаимодействующие процедуры и процессы, квалифицированный и компетентный персонал, технологические и организационные мероприятия, документацию и планы. То есть, всё то, что жизненно необходимо компании для достижения поставленных целей или задач своей деятельности.


Этапы получения стандарта ISO 9001 в системе ГОСТ Р

Сертификация ГОСТ Р ИСО в национальной системе стандартизации осуществляется на основе нескольких этапов:

  • подготовительная (предварительная) оценка существующей системы качества для определенной компании – основана на аналитике документации системы управления качеством в компании в целях проведения сертификационным органом оценки уровня готовности компании к осуществлению сертификации данного вида и целесообразности выполнения последующих работ;
  • оценка и анализ системы качества, действующей на предприятии – составление индивидуальной программы с распределением функций среди членов экспертной комиссии и подготовка рабочей документации по проверке. При этом обязательной процедурой является наличие системы лабораторных испытаний, выполняющей контроль на соответствие характеристик продукции предусмотренным сертификационным требованиям;
  • проведение инспекционного аудита сертифицированной системы качества – оформляется отчёт о результатах проверки СМК, на основании которого сертификационная экспертная комиссия принимает решение о целесообразности выдачи либо отказе в выдаче сертификата. В случаях отказа предприятию могут быть предложены дополнительные варианты повышения качества СМК для дальнейшего устранения возникших недочётов и последующего пересмотра решения.

Сертификат ГОСТ Р ISO оформляется на специальном бланке, который имеет несколько степеней защиты. Учётный номер данного бланка регистрируется, а информация об организации, получившей его, публикуется в официальном издании (в открытой печати). Сертификат выдаётся сроком на 3 года с возможностью последующего продления.


Для получения стандарта ГОСТ Р ИСО потребуется предоставление определённого пакета документов, состоящего из:

  • заявка установленного образца;
  • реквизиты предприятия (фактический адрес, банковские счета и реквизиты, телефон и др.);
  • заверенные копии устава, учредительного договора, свидетельств ИНН и ОГРН, действующих лицензий, информационного письма из Госкомстата;
  • структурная схема организации (список производственных подразделений предприятия с перечислением их функциональных обязанностей);
  • квалификационный состав компании с указанием начальника службы качества или ответственного лица от администрации;
  • руководство по качеству с описанием 6 обязательных процедур или процессов (управление записями и документацией по качеству, внутренний аудит, контроль несоответствующей продукции, предупреждающие и корректирующие действия).

Преимущества проведения сертификации систем менеджмента в системе ГОСТ Р

Путём подтверждения соответствия СМК действующим требованиям стандарта ГОСТ Р ISO 9001 компания получает объективные доказательства её приверженности принципам обеспечения определённого качества и удовлетворения всевозможных потребностей своих клиентов.

Кроме этого оформление и наличие стандарта ГОСТ Р ИСО позволяет предприятию:

  • поднять на должный и высокий уровень качество продукции или услуги;
  • организовать грамотную и правильную структуру управления и преумножить её эффективность;
  • увеличить продажи продукции;
  • реализовывать производимую продукцию по мировым расценкам, увеличив её оборот;
  • снизить объёмы затрат (рекламация, брак, потери при производстве);
  • расширить сегменты рынка для реализации своих услуг, продукции или товаров;
  • эффективно выполнять кадровую политику в компании;
  • расширить клиентскую базу и увеличить количество поступающих заказов;
  • повысить имидж компании для российских и зарубежных инвесторов и партнёров;
  • получить возможность для предоставления льготных кредитов;
  • увеличить шансы предприятия в конкурентной борьбе на потребительских рынках;
  • принимать участие в тендерах на получение городских, муниципальных или государственных заказов на производство услуг или работ;
  • сформировать и представить потребителю современное и стабильное предприятие на рынке.

В целом, сегодня российский стандарт системы ГОСТ Р ИСО 9001 признаётся за полноценную и достаточно успешную систему оценки и подтверждения качества менеджмента.

Сертификация СМК согласно стандарту ГОСТ Р ИСО является успешной демонстрацией стабильности производства и соблюдением и выполнением компанией требований, определённых международными стандартами.


Сертификация ГОСТ Р ИСО

Сертификация ГОСТ Р ИСО основана на серии международных стандартов ISO9000. В настоящее время действующим стандартом в системе сертификации ГОСТ Р является переведенный на русский язык аналог ISO9001:2008 национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования». Сертификация ГОСТ Р ИСО 9001:2008 построена на принципах менеджмента качества, устанавливаемых в ИСО 9000:2005 и ИСО 9004:2000.

При проведении сертификации ГОСТ Р ИСО 9001:2008 организации / компании необходимо:

  1. определить процессы, требуемые для системы менеджмента качества и их применение во всей организации/компании;
  2. определить последовательность и взаимодействие этих процессов;
  3. определить критерий и методы, необходимые для обеспечения результативности при осуществлении процессов и управлении ими;
  4. обеспечивать наличие ресурсов и информации требуемых для поддержания этих процессов и их мониторинга;
  5. осуществлять мониторинг измерений, там, где это возможно, и анализировать эти процессы;
  6. принимать меры, требуемые для достижения запланированных результатов и постоянно улучшать эти процессы.
  7. сократить расходы при неожиданных неполадках, гарантийных ремонтах;
  8. предотвратить внезапные ситуации связанные с выходом из строя оборудования;
  9. выбирать поставщиков для Вашей организации/компании по максимально оптимальным критериям;
  10. сократить временные издержки;
  11. согласовать действия штата сотрудников, откорректировать кадровую политику;
  12. вывести производственные процессы на новый уровень качества реагирования;
  13. удовлетворить и вовремя распознать нужды конечного потребителя продукции (работ/услуг);
  14. наладить эффективный товарооборот;
  15. увеличить прибыль организации/компании;
  16. повысить имидж организации/компании;
  17. улучшить инвестиционную привлекательность организации/компании.
  18. подачи заявки и документации системы управления качеством;
  19. изучение документации экспертом (в том числе, определения количества структурных подразделений организации/компании и численности штатных сотрудников);
  20. проведение сертификационного аудита;
  21. оформление отчёта о проведённой проверке системы менеджмента качества;
  22. принятие решения о выдаче сертификата качества ИСО 9001:2008

Безусловно, при возникновении сложностей определения, выявления и распознавания определённых производственных ситуаций наши эксперты окажут Вам грамотную консультацию и предложат объективные меры по решению вопроса.


Сертификация ГОСТ Р ИСО позволит ВАМ:

С решением поставленных задач и безболезненным внедрением системы менеджмента качества Вам помогут наши специалисты! Бесплатная консультация по телефону…

Если же Вы желаете самостоятельно внедрить систему менеджмента качества, тем самым глубже и лучше погрузиться в процесс, сэкономить денежные средства, то к сертификации ГОСТ Р ИСО можно подойти формальным методом. В таком случае срок выдачи сертификата ГОСТ Р ИСО занимает 1-2 дня. Вы проходите дистанционный аудит и получаете набор стандартных документов системы менеджмента качества. Коротко процедуру сертификации ГОСТ Р ИСО можно свести к следующим этапам:

Обратившись к нам Вы всегда можете быть уверены в том, что сертификаты будут оформлены правильно, легально и в нужный срок. С любой трудностью при оформление заявки и сопроводительной документации Вам помогут наши специалисты.


В рамках добровольной сертификации Вы также можете внедрить и оформить следующее:

  1. сертификат ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы экологического менеджмента);
  2. сертификат ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы менеджмента в области безопасности пищевой продукции/продовольствия);
  3. сертификат ISO 50001:2011 или BSEN 16001:2009 (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы энергетического менеджмента);
  4. сертификат ГОСТ Р 54934-2012 / OHSAS 18001 / ГОСТ 12.0230-2007 (ILO / OSH 2001) (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы менеджмента охраны труда);
  5. сертификат ГОСТ Р ИСО / МЭК 27001-2006 (ISO / IEC27001:2005) (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы менеджмента информационной безопасности);
  6. сертификат ISO / IEC20000-1:2011 (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы менеджмента услуг в сфере информационных технологий);
  7. сертификат ISO / TS 16949:2009 (ГОСТ Р 51814.1-2009) (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы менеджмента качества в автомобилестроение);
  8. сертификат ISO 28001:2007 (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы менеджмента безопасности цепи поставок);
  9. сертификат IRIS (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы менеджмента качества в железнодорожной промышленности);
  10. сертификат ГОСТ Р ИСО 13485-2004 / ISO 13485:2003 (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы менеджмента качества производителей медицинских изделий);
  11. сертификат ISO 31000:2009 (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы риск - менеджмента, то есть подтверждает устойчивость и стабильность бизнеса вне зависимости от кризисных ситуаций);
  12. сертификат ГОСТ Р 52614.4-2007 / IWA 4:2009 (подтверждает, что гражданам своевременно оказывается и предоставляются муниципальные и государственный услуги, полностью отвечающие их потребностям);
  13. сертификат TL 9000 (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы менеджмента качества в сфере телекоммуникаций);
  14. сертификат AS 9100 / EN 9100 (подтверждает соответствие внедрения в организацию системы менеджмента качестваn для авиационной промышленности).